Ин. 1: 1, 14, 18. В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы увидели славу Его, славу как Единородного от Отца, полного благодати и истины. Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.


Книга 37. Религия и нормы

I

Религия настолько глубоко пустила корни в жизнь людей, что и тот, кто не считает себя верующим, публично называя себя атеистом, живет при этом в обществе, базирующемся на общепринятых религиозных ценностях. К примеру, в современном Китае - светском государстве - не имеется пенсионной системы. Основная причина такого недоразумения кроется в том, что старые люди находятся на полном иждивении у более молодых. Это старинная традиция тесным образом связана с конфуцианством, одним из основных требований которого являлось уважение к более старшим, а также обязательная забота о них. Следовательно, в Китае вообще не нужна пенсионная система. Она появляется лишь у бездетных семей, которых в Китае очень мало.

II

Это является следствием конфуцианского отражения жизненных принципов. Человек поступает в полном соответствии со своими религиозными убеждениями, что полностью признается в современном обществе. Это правило должн уважаться остальными членами общества, не готовыми или отказывающимися следовать предписаниям веры. В этом и заключаются принципы свободы совести. Вопрос лишь в том, личное ли это дело каждого или же общее требование, возникающее только лишь в случае локального конфликта между имеющимися на данный момент правовыми актами и Церковными предписаниями. .

Назад

Продолжение

Популярные разделы