Ин. 1: 1, 14, 18. В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы увидели славу Его, славу как Единородного от Отца, полного благодати и истины. Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.


Книга 41. Христианство и языческие корни.

I

Двоеверие не является однозначным понятием, как принято его считать. Часто считают, что двоеверие в основе своей заключает одновременное преклонение и перед христианскими святынями, и перед языческей верой наших предков. На деле, обычно, человек, выбирающий для себя какую-либо веру (не каждый, но в своей массе), ищет ответы на два главных для себя вопроса: каким образом получить помощь в реалиях жизни (излечение от болезней, успешность и т. д. ); как отыскать подтверждение существования после смерти и найти отдохновение в его благополучном исходе. Все религиозные конфессии распространяют свои каноны на различные понятия, суждения и умозаключения.

II

В частности, строение церквей и стиль написания икон строго подвержены церковным правилам. Однако, случилось недоразумение, и в обиходе появились нательные, а также наперсные кресты. Для тех, кто несведущ в нюансах, поясним - наперсные кресты никак не связаны с перстами, то есть с пальцами, - так именовались кресты, которые носят поверх одежды или же за пазухой. Чаще всего, такие кресты обозначали принадлежность владельца указанного креста к духовному сану. Поэтому все те, кто сквернословит по поводу современников с нагрудными крестами, очень часто не в курсе давности корней этой традиции. .

Назад

Продолжение

Популярные разделы