Ин. 1: 1, 14, 18. В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы увидели славу Его, славу как Единородного от Отца, полного благодати и истины. Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.


Самому библейскому обществу в мире посвящается.



Рассказов А.М.

    Общество «Сторожевой Башни» всегда отличалось своей большой любовью к своим членам, пусть даже эта любовь приносит вред ее последователям это ерунда, главное – это любовь, а жизнь и здоровье последователей вещь не такая важная, ведь эти вещи преходящи, а любовь, при ее остром дефиците в нашем современном мире – вечна [1].

    И это великое чувство Общество всегда обнаруживало в своих взглядах на медицину и ее новые методы лечения. Как правило, тоталитарному сознанию всегда трудно принимать что-нибудь новое с восторгом, обычно оно ищет причины отвергнуть новшество, обойти его , так и здесь[2].

    В начале Обществу не нравились прививки[3], они считались крайне не пролетарским (простите рутерфордистским[4]) методом лечения, а потому этим почтенным господином были признаны «нарушением вечного завета с Богом». Многие последователи были благодарны за такое надлежащее исследование Писания и своевременное подаяние «пищи»[5], а потому страдали[6]. Если учитывать, что уровень эпидемий по всему миру в 30-тые годы был велик, можно легко предположить последствия этого решения, но любовь дело тонкое, за нее надо платить иногда здоровьем, иногда жизнью, как Иисус. Не знаю так или не так разводил людей любвеобил дед и вождь Руттерфорд, но после его смерти, «это нарушение вечного завета» быстренько забыли.

    Вы спросите, как же так? Свидетели верно исполняют волю Бога по всей земле? Ведь, Бог заключал завет с Ноем??? Этого не может быть? Вы разочарованы? Не волнуйтесь, просто бог свидетелей это не Бог Библии, Который неизменен и заповеди Которого также неизменны. Это их бог он забыл об этом. Почему? Сложно ответить. Но факт на лицо.

    Некоторые исследователи истории Общества полагают, что связанно это со следующим событием. В 1951 году вышла декларация запрещающая пересекать международные границы без необходимых прививок, а потому исполнение воли по всей земле терпело ужасный урон. Представьте себе земляне, как бы вам не повезло тогда, ведь пионеры не смогли бы топтать ваши коврики и проповедовать вам. Так бы вы и умерли в полном не знании истины бога «Сторожевой Башни», а потому этот любвеобильный бог взял и позабыл свой закон. Все ради вас, сервис на грани фантастики!!!

    Жалко, что в России не найти сейчас этих публикаций про прививки полностью, нам известны лишь обрывочные цитаты. И мы, к сожалению, не имеем возможности понять «библейскую» аргументацию против вакцинаций. Но нам крупно повезло, благодаря компакт-диску Общества стоимостью всего ничего 50 – 100 долларов США[7] почти за так, учитывая себестоимость компакта в 1 максимум 2 доллара, чего не пожалеешь для Общества. У нас есть возможность полностью прочитать Библейские обоснования против пересадки органов.

    Читайте и прочувствуйте вкус к «библейской» истине!!!

    w67 11/15 702-4 Вопросы читателей[8]

    Существует ли какой-нибудь библейский запрет, не допускающий передачи в дар органов тела для использования в медицинском исследовании или запрещающий принимать органы для трансплантации? - W. L., США.

    Множество проблем связанно с этим вопросом, включая правильность пересадки органа и вскрытия трупа. Весьма часто человеческие эмоции являются единственным фактором, когда люди решают подобные вопросы. Христианам, было бы неплохо, рассмотреть библейские принципы, применимые в данной ситуации, и уж после принимать решения в согласии с ними, чтобы быть угодными Иегове (Деяния 24:16)[9].

    Для начала, было бы хорошо иметь в виду орган, пересаживаемый операциями, которые сегодня выполняются с целью восстановить тело или для продления продолжительности жизни. Эти операции не были обычными тысячи лет назад, поэтому мы не можем ожидать найти законодательство в Библии о пересадке человеческих органов. Все же, это не подразумевает полного отсутствия признака взглядов Бога на подобные вопросы[10].

    Когда Иегова впервые разрешил людям есть плоть животных, он объяснил значение этого вопроса Ною: «Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте» (Бытие 9:2-4 Син. перевод). Это позволение дано Ною, от которого происходят все живущие. Следовательно, это вменяется каждому из нас.

    Бог позволил людям есть мясо животных и поддерживать свою человеческую жизнь, посредством жизни животных, хотя им не разрешалось употреблять в пищу кровь. Разве это разрешение включало употребление в пищу человеческого мяса, поддерживая жизнь посредством тела или части тела другого человека, живого или мертвого? Нет! Это было бы людоедством, практикой, отвратительной всем цивилизованным людям. Иегова ясно провел различие между жизнями животных и людей. Человечество - создано образом Бога, с его качествами. (Бытие 1:27). Бог продолжил показывать, что жизнь человека священна и она не может быть принята по желанию в отличии от животных, которых можно использовать в качестве пищи. Непочтительность к святости человеческой жизни показал бы тот, кто посягнул бы на чью-нибудь жизнь - Бытие 9:5, 6.

    Жизнеспособность больного или дефектного органа обычно восстанавливается посредством принятия питательных веществ. Орган использует съеденные пищевые продукты, чтобы восстанавливать или излечивать себя, постепенно заменяя клетки. Когда ученые принимают решение, что этот нормальный процесс больше не будет осуществляться, они советуют удалить орган и заменить это непосредственно органом другого человека. Те, кто подчиняются подобным действиям (операциям), таким образом, живут за счет тела другого человека. Это людоедство. Однако, разрешив человеку, есть мясо животных, Иегова Бог не давал разрешения людям, пробовать увековечить свои жизни каннибализмом, принимающих в пищу органы человеческого тела в форме целых органов или их частей, взятых от других[11].

    Интересно обратить внимание на то, что в обсуждении людоедства Энциклопедией религии и этики (Encyclopedia of Religion and Ethics), отредактированной Джеймсом Хастингсом(James Hastings), издание 3, страница 199, содержит статью "Медицинское людоедство." Она указывает, что соединено с идеей получения (приобретения) силы или некоторого медицинского достоинства от тела другого человека, добавляя: "Наиболее замечательный пример этой практики происходит в Китае. Среди бедных не является необыкновенным для члена семейства, сократить часть своей плоти от руки или ноги, которая приготовляется и затем дается больному родственнику. ... Целое суеверие в Китае конечно связано с идеей, что еда человеческого органа тела усиливает едока. ... Среди дикарей обнаружена практика предоставления больному человеку крови, чтобы пить взятую из вен родственника." Кто-нибудь может настаивать, что терапевтические методы, связанные с современными трансплантациями, гораздо более научны, чем такое примитивное лечение. Тем не менее, очевидно, что люди, занимавшиеся медициной, не были вне использования лечения, которые равнозначны людоедству, если им приходиться так оправдываться[12].

    Современная наука развила много различных видов операций, в которых используют человеческие части органов, некоторые обыкновенные и обычно успешные, а другие экспериментальные и часто неудачные. Это не наше дело решать, являются ли такие действия желательными или гарантированными с научной или медицинской точки зрения. Но, тем не менее, для христиан, стоящих перед решением в этом отношении, было бы хорошо обдумать точку зрения Бога, представленную в Священных Писаниях. - Ефесянам 5:10[13].

    В современных научных исследованиях начинают использовать искусственные или животные части тела там, где прежде считали необходимым использовать человеческие, как в случае пересаживания роговой оболочки. (См., например, Научные новости (Science News) за 21 мая, 1966, страница 396, и Время (Times) за 28 апреля, 1967, страницы 68 и 70.). Будет ли сделано более широкое использование подобных операций, мы не знаем. Но при этом мы не можем решать, должен ли христианин принять некоторую животную часть для пересаживания; это - вопрос личного решения (Гал.6:5)[14]. Однако, мы можем убедиться, что в будущем настанет время, когда все человеческие медицинские операции будут не нужны (Откр. 21:4). Христиане имеют сильное свидетельство того, что новый порядок близок, когда Иегова Великий Врач, через Иисуса, будет делать исцеления не ограничиваясь пределами современной медицины[15]. - Марк 8:22-25; Иоанн 11:43, 44; Деяния 3: 6, 7; Матфей 12:15.

    Что нужно делать, если, тем не менее, просят христианина обеспечить органом для пересадки другому человеку или позволить отдать части тела умирающего любимого человека для пересадки? Мы могли бы спросить, если бы христианин решил лично, что он не смог поддержать свою собственную жизнь плотью другого несовершенного человека, разве он добросовестно смог бы позволить использовать части своей плоти, чтобы поддержать кого-то еще?

    Даже с медицинской точки зрения имеется некоторый вопрос относительно мудрости и этики пересадки. Один врач обсуждал, это публично в Летописи Внутренней Медицины (Annals of Internal Medicine), цитируя результаты 244 операций по пересадке почек. В большинстве случаев получатель не жил больше чем год после операции. Тогда, комментирующий опасности для добровольца, жертвующего одной из своих почек, доктор спросил: «Является правильным подвергнуть здорового человека... к возможности... укоротить его жизнь на 25 или 30 лет, чтобы продлить жизнь другого на 25 или 30 месяцев или меньше?» Сообщая относительно этого вопроса, Новости недели (Newsweek), от 2 марта, 1964, страница 74, добавила, что доктор «не предлагает никакого заключительного ответа, но он говорит, что этот вопрос должен ставиться чаще.»[16]

    Когда принимается решение, что делать с собственным органом или с органом умирающего любимого человека, за которого христианин является ответственным, слова апостола Павла в Римлянам 12:1 не должны упускаться: «Итак, призываю вас, братья, милосердием Божиим предать тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу: духовное служение ваше». Крещенные христиане посвятили свои жизни, включая органы тела, исполнять желание Иеговы их Создателя. Ввиду этого, разве такой человек пожертвует свой орган или часть его для использования докторами или другими? Разве человек имеет данное Богом право посвятить свои органы научному экспериментированию? Действительно ли правильно ему, позволить сделать такое с органами любимого родственника? Эти - вопросы, достойны серьезного рассмотрения.

    Не допускается - использование, при котором мертвый орган мог бы быть использован для пересадки. Христианин, пока живет, отказался бы дать свою кровь, которую нужно использовать для переливания другому человеку, и не позволил бы своему органу быть переданным группе людей или человеку и возможно в то время, кровь удалена и использована для переливания, как сделано с некоторыми трупами? (См., например, Пробудитесь! От 22 октября, 1962, страница 30.) Человек мог бы чувствовать и предусмотреть, что его орган не будет использоваться таким способом; но если люди обладающие властью отказываются соблюдать пожелания Христианина относительно крови, когда он жив, какая причина полагаться, что они покажут большее уважение к его пожеланиям после его смерти? Они использовали бы его органы в людоедских медицинских экспериментах?

    Наши органы - создание Иеговы Бога. (Пс. 100:3; 95:6; Иова 10:8)[17]. Христиане могли бы позволить сделать необходимую операционную хирургию, как например, удаление больного члена, но они без необходимости не калечат свои органы, созданные Иеговой. Было бы при разрешении органу тела быть искалеченным после смерти, проявлено уважение и признательность к созданию Бога? Правда, в некоторых случаях имеются юридические требования, чтобы христиане соблюдали их, например, когда закон требует, чтобы посмертная экспертиза определила причину смерти. (Рим. 13:1, 7; Мк. 12, 17). В таких случаях семья может обычно просить, чтобы органы не были удалены для пересаживания или повторного использования. Таким образом, даже при том, что вскрытие трупа могло бы требоваться, христианин может предотвратить неправильное употребление тела близкого человека. Но когда такие законы не применяются, христианин может решать, каким способом избежать ненужного искажения и любого возможного неправильного употребления тела. Таким образом он сможет иметь чистую совесть перед Богом - 1 Петр. 3:16.

    Из этого обсуждения должно быть, очевидно, что христиане, просвещенные Словом Бога, не должны принимать эти решения просто на основе личной прихоти или эмоции. Они могут рассматривать божественные принципы, записанные в Священных Писаниях и использовать их в личном применении решений, поскольку они обращаются к Богу для руководства, доверяя ему и, помещая свое доверие будущему, которое он имеет в обилии для тех, кто любят его (Прит. 3: 5, 6; Пс. 119, 105).

    Вот и вся статья, она просто поражает обилием «библейских» аргументов по отношению к трансплантации человеческих органов. Конечно, людоедство – это плохо, но почему же теперь Общество забыло об этих своих высказываниях??? Интересно, почему??? Или теперь их маленький божок, которого они именуют библейским именем «Иегова» опять забыл свои законы??? Пусть каждый делает вывод сам, но, по крайней мере, назвать Общество «Верным и благоразумным рабом» невозможно, ибо эта статья показывает как раз его не благоразумность.

    Напоследок вопрос на засыпку: Как себя чувствовали люди, верные в своей преданности Обществу, и ослепшие из-за отказа сделать простейшую операцию по пересадке роговицы, когда узнали о том, что Общество разрешило трансплантации в 1980?[18]

Перевод статьи и комментарии

Рассказов А.М.

К оглавлению

Назад

Популярные разделы