Ин. 1: 1, 14, 18. В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы увидели славу Его, славу как Единородного от Отца, полного благодати и истины. Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.


"Церковь Иисуса Христа святых последних дней" - христианская церковь или оккультно-языческая секта"

Кондратьев Юрий

Примечания
[1]Church News, week ending June 20, 1998, page 7. См. http://www.desnews.com/cgi-bin/libstory_church?dn98&9806210091

[2]Ensign, May 1977, p. 26

[3]Bruce McConkie, Mormon Doctrine, 1966, p. 129.

[4]Joseph Fielding Smith, Gospel Doctrine, p. 70.

[5]Spencer W. Kimball, Teachings of Spencer W. Kimball, pp. 32-33.

[6]Bruce R. McConkie, Mormon Doctrine, 546-547.

[7]Journal of Discourses Vol. 1. P. 51

[8]Joseph Fielding Smith, Doctrines of Salvation, vol. 1., p. 134.

[9]Brigham Young, Journal of Discourses, Vol. 4, pp 53-54, а также Deseret News, 1856, p. 235.

[10]BYU Devotional Speech, March 2, 1982

[11]Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Нижний Новгород, 2002. С. 92.

[12]Там же. С. 44-45.

[13]Да и истинный собор в отличии от лжесоборов всегда отличался тем, принимал ли его решения народ или нет

[14]См. Рассказов А.М. Как отличить религию от культа? http://www.apologia.narod.ru/cult/howknow.htm

[15]Джозеф Смит-История 1:19.

[16]Orson Pratt, The Seer, p. 255.

[17]"Teachings of the Prophet Joseph Smith," page 270

[18]Journal of Discourses, Vol. 6, p. 167

[19]Учения Президентов Церкви. Бригам Янг. Издание ЦИХСПД, 1997. С. 80.

[20]Там же, стр. 81.

[21]К примеру, муниты называют людей, критикующих их организацию - "гусеницами", а сайентологи - "подавляющими личностями". [22]Encyclopedia of Mormonism, Vol.1, Anti-Mormon Publications. http://www.ldsfriend.com/general_critic/publications.htm

[23]http://www.ldsfriend.com/critic/index.htm

[24]T. Monson. How the youth of today are to deal with doubts (Ensign, February 2001)/ Полный текст см. http://library.lds.org/library/lpext.dll/YrMagazines/Ensign%202001/ensign%20february%202001.htm/first%20presidency%20message%20the%20lighthouse%20of%20the%20lord%20%20a%20message%20to%20the%20youth%20of%20the%20church.htm?fn=document-frame.htm&f=templates&2.0 См. также Лиахона. Май 2001 года. С. 7.

[25]Elder Boyd K. Packer; BYU Studies Vol. 21, No. 3, pg.263-269. Полный английский текст выступления доступен в интернете: http://www.xmission.com/~country/reason/mantle.htm

[26]Справка Генерального консульства РФ в Сан-Франциско №341 от 14 декабря 1995 г. "О роли мормонской церкви в политической и общественной жизни США" См. http://www.stolica.narod.ru/pseudo/mormon/005.htm

[27]Ward Teachers message, Deseret News, Church Section, May 26, 1945, p. 5

[28]Journal of Discourses, vol. 6, p.32

[29]Journal of Discourses, Vol. 2, p. 106

[30]"Conference Report" Oct. 1960 p. 78

[31]Journal of Discourses, vol. 8, p. 223 (1860)

[32]Bruce R. McConkie. Mormon Doctrine, p. 670.

[33]Fourteen Fundamentals in Following the Prophet by Ezra Taft Benson. February 26, 1980. http://www.lds-mormon.com/fourteen.shtml

[34]Хотя в некоторых странах, например во Франции, он и закреплен на законодательном уровне

[35]В духовных семинариях до сих пор читается курс сектоведения.

[36]Официальное разъяснение характера и смысловой нагрузки термина "секта", выполненное доктором филологических наук В.Ю.Троицким по запросу профессора Российской академии государственной службы при Президенте РФ М.Н.Кузнецова, январь 1999 г. http://www.stolica.narod.ru/defin/troi.htm

[37]Там же.

[38]Мартин У. Царство культов. СПб., 1992, с.178

[39]Бидль Дж. Жизнь мормонов в Юта или таинства и преступления мормонизма. СПб., 1872, с.9

[40]Мартин У., Царство культов. СПб., 1992, с.172

[41]Джозеф Смит-История 1:5

[42]Джозеф Смит-История 1:10

[43]На самом деле, мудрость, о которой говорится в стихе, касается того, почему мы проходим через различные испытания.

[44]Джозеф Смит История 1:15

[45]Джозеф Смит-История 1:17

[46]Джозеф Смит-История 1:18. Cр.1:10.

[47]Church News, April 7, 1990.

[48]Joseph Fielding Smith Jr., Doctrines of Salvation, Vol.1, p.188.

[49]Правда, остается загадкой, каким образом этот факт соотносится с отрывком из Учения и Заветов 84:21-22, в котором говорится, что без священства увидеть Бога невозможно: "Но без таинств его и власти священства сила Божества не проявляется людям во плоти; ибо без этого ни один человек не может увидеть лицо Божье, да, Отца, и жить". А Смит претендовал на то, что он видел Бога еще до получения им мормонского священства.

[50]Geneva area Presbyterian Church Records, Presbyterian Historical Society, Philadelphia, PA; Records for the First Baptist Church in Palmyra, American Baptist Historical Society, Rochester, NY; Minutes of the [Methodist] annual Conference, Ontario Circuit, 1818-1821, pp. 312, 330, 346, 366

[51]First draft of Lucy Smith's History, p. 55, LDS Church Archives

[52]До 1981 года в Джозеф Смит-История 1:4 и других исторических книгах мормонов ошибочно указывали на 19 ноября 1824 года как на дату смерти Алвина. Но так как Иосиф Смит старший поместил в газету Wayne Sentinel (Пальмира, штат Нью-Йорк) объявление, датированное 25 сентября 1824 года, в котором он объяснял, что вырыл тело Алвина, чтобы положить конец слухам о том, что оно якобы было извлечено и "вскрыто", то Алвин никак не мог умереть 19 ноября 1824 года. 16a letter of George Lane, dated January 25, 1825, in Methodist Magazine 8, [April 1825]:159, the Wayne Sentinel 1 [September 15, 1824]:3. Лэйн писал, что работа Господня в Пальмире и ее окрестностях "началась весной и медленно ширилась до времени ежеквартального собрания, которое проходило 25 и 26 сентября" 1824 года. Статья в Wayne Sentinel сообщала: "В этом городе происходит реформация великих масштабов. Любовь Бога щедро излилась в сердца многих, и излияние Духа Святого, похоже, дало надежные результаты".

[53]Подробности можно найти в журнале Dialogue: A Journal of Mormon Thought, Spring 1969, pp. 59-100

[54]Его текст был опубликован в сборнике Brigham Young University Studies (Spring 1969, p. 278), а также включен в сборник Дина К. Джесси (Dean C. Jessee) The Personal Writings of Joseph Smith (Salt Lake City: Deseret Book, 1984).

[55]Personal Writings of Joseph Smith, p. 5

[56]Любопытно, что историки-мормоны нашли документальное подтверждение того, что в 1828 году Иосиф Смит посещал занятия в методистской церкви, "мерзости в очах Бога" - Линда Кинг Нюэлл и Вэлин Типпетс Эйвери. Mormon Enigma, Emma Hale Smith. - University of Illinois Press. - 2-e издание, 1994 год, стр. 25.

[57]сборник Brigham Young University Studies, упомянутый выше, стр. 290.

[58]Эти слова были добавлены обратно лишь в 1981 году и с тех пор вновь присутствуют в повествовании Смита.

[59]First draft of Lucy Smith's History, p. 46, LDS Church Archives.

[60]На стр. 78 Каудери исправляет опечатку, касающуюся возраста Иосифа Смита. Начиная рассказ о происхождении мормонизма, на стр. 42 он упоминает пробуждение и указывает, что Иосифу было 14 лет. В следующем номере, на стр. 78, он продолжает рассказ и датирует пробуждение 1823 годом, а также исправляет возраст Иосифа на 17 лет.

[61]History of the Pioneer Settlement of Phelps and Gorham's Purchase, 1851, p. 214.

[62]"The Significance of Joseph Smith's First Vision in Mormon Thought", Dialogue: A Journal of Mormon Thought, Autumn 1966, p. 30.

[63]Да если бы у него были тычячи свидетелей, то и это не является подтверждением его учений, если это противоречит опыту Церкви, мы не должны доверять даже апостолу Павла, если его учение будет иное, чем то, что он однажды преподнес (Гал. 1:8). [редакция сайта апологии]

[64]Как видим, Смит недалеко ушел от кладоискательства.

[65]Contents, Structure, and Authorship of the Book of Mormon, сс. 24, 27

[66]Непонятным остается, зачем нужно было вести свидетелей в лес, если пластины находились у самого Смита. Возникает вопрос: а были ли пластины у него вообще? Если и были, то зачем? Ведь он переводил через свои супер - очки!

[67]Восстановленная истина. Краткая история Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Издание ЦИХСПД, б.г., С. 27. [68] History of the Church, vol. 1, p.173

[69] A Study of the Doctrine and Covenants," Master's thesis, BYU, 1940, p.329

[70] Melvin J. Petersen. "A Study of the Nature of and Significance of the Changes in the Revelations as Found in a Comparison of the Book of Commandments and Subsequent Editions of the Doctrine and Covenants," Master's thesis, BYU, 1955, p.147 - полный текст доступен в интернете: http://lds-library.freeservers.com/boc_preface.htm

[71] Joseph Smith-Seeker After Truth, p.119

[72] Doctrines of Salvation, vol. 1, p.170.

[73] См. фотографию титульного листа здесь: www.utlm.org/images/changingworld/chwp40titlepage.gif

[74] The Restored Church, 1956, pp.138-39

[75] Restoration Scriptures, Independence, Mo., 1969, p.200

[76] David Whitmer, An Address To All Believers In Christ, p.56. Полный текст этой книги, см., напр., здесь: http://www.utlm.org/onlinebooks/address1.htm

[77] History of the Church, vol. 2, p.129

[78] Там же, стр. 133.

[79] An Address to Believers in the Book of Mormon, p.5

[80] Если этот номер не проходит, то их отсылают к псевдонаучным статьям Хью Нибли, где он пытается доказать, что "чёрное" это "белое". Хью Нибли посвятил всю свою жизнь латанию дыр в имидже мормонской церкви, используя любые методы, но пусть это останется на его совести.

[81] Book Reviews; BYU Studies Vol. 29, No. 1, p.119

[82] Правда, существует и более раннее издание на английском языке; там автор указан - это никто иной как Гордон Хинкли до повышения: тогда он был одним из двенадцати мормонских апостолов.

[83] См. Comprehensive History of the Church Vol.4 pp.57-58.

[84] Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою. (Бытие 16:1-5).

[85] Journal of Discourses 20:29

[86] Mormon Doctrine, p.578 PLURAL MARRIAGE

[87] Journal of Discourses, Vol.20, p.28 - p.29, Joseph F. Smith, July 7, 1878

[88] Journal of Discourses 5:205

[89] Journal of Discourses 17:225-226

[90] Journal of Discourses 20:276

[91] Journal of Discourses 13:166

[92] Mormon Doctrine, изд. 1958 года, стр. 522, 523. В издании 1966 года эти слова можно найти на стр. 578-579. С того времени вторая часть цитаты была изъята из текста.

[93] Mormon Doctrine, стр. 578

[94] Journal of Discourses, 11:269

[95] Journal of Discourses 1:346

[96] Journal of Discourses 2:210

[97] The Seer, стр.172

[98] Journal of Discourses, Vol. IV, p. 209


К оглавлению

Назад

Популярные разделы