Ин. 1: 1, 14, 18. В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы увидели славу Его, славу как Единородного от Отца, полного благодати и истины. Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.


Татиан Ассирианин.

Речь против эллинов



    О жизни Татиана сохранилось мало сведений. В основном все они черпаются из написанной им апологии "Речь против Эллинов".

    В молодости Татиан искал истину, изучал разные религиозные традиции народов Азии и Европы, но все это неудовлетворило его. Только Христианство поразило его, прежде всего мученики бесстрашно умиравшие за свою веру.

    Татиан был учеником Иустина мученика. После его смерти он удалился в Сирию и увлекся гностицизмом. Его считают одним из основателей секты энкратитов, которые отказывались от брака, называя его блудодеянием, мяса и вина и вели крайне аскетический образ жизни. О заблуждениях Татиана пишет Ириней Лионский в книге "Против ересей". О дальнейшей судьбе Татиана более ничего неизвестно. Точная дата его кончины неизвестна между 170 и 185 гг.

    Он был автором многих произведений, но до нас дошла в полном виде лишь "Речь против эллинов", об остальных мы знаем по названиям. Речь против эллинов была написана в те года, когда Татиан принадлежал Церкви. В ней в отличии от Иустина, видевшего в философии проблески истины, совершенно другой взгляд.

    Более подробно о жизни Татиана и его сочинениях читайте в статье Сидорова А.И.

Речь против эллинов
  • Главы с 1 по 15


  • Главы с 16 по 30


  • Главы с 31 по 42
  •     Цитируется по изданию Сочинения древних христианских апологетов. В русском переводе протоиерея Петра Преображенского. С-Пб.,1895


    Назад

    К оглавлению

    Популярные разделы