Ин. 1: 1, 14, 18. В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы увидели славу Его, славу как Единородного от Отца, полного благодати и истины. Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.


Здравствуйте!!!

    Наступил новый 2003 год и православные христиане в России и многих других странах готовятся к одному из самых главных событий года к Рождеству Христову. Католики, многие протестанты, а также православные христиане (в некоторых странах) отмечали этот день по новому стилю 25 декабря 2002 года, мы создатели сайта "Апологии Христианства" хотели бы поздравить всех христиан с этим величайшим событием в человеческой истории и выразить свои пожелания.

    Исторически точная дата Рождества не известна, неизвестен и год Рождения Спасителя, но мы каждый год ожидаем наступления этого праздника. Нам кажется, что эта неизвестность неслучайна, неслучаен и сам выбор празднования Рождества в зимний период времени, когда природа как бы умирает и покрывается льдом. Как правило, холод связывается с отрицательными переживаниями у людей с одиночеством, со смертью. Рождество Спасителя пришлось на пору когда весь мир погибал в своем безбожии, скептицизм господствовал в тогдашних философских системах, люди не верили в своих богов, высмеивали их. Не было никакой надежды, и лишь от одного еврейского народа была надежда - надежда на Спасителя мира. И вот чудо свершается - безвестный для большинства Бог (Деян. 17:23), стал Сыном земной женщины, Единосущный Отцу, становится единосущным нам по человечеству, открывая человеку путь к Богу. Неслучайно, что знаменем в борьбе с ересями у Отцов Церкви был лозунг сформулированный во II веке Иренеем Лионский "Бог стал человеком, для того, чтобы человек смог стать богом".

    Бог вошел в мир, открывая Себя всем людям. Он не приходит сюда так, как подобало Ему, как Творцу. Он смиренно берет на Себя роль служителя человечеству, приходит как раб, а не как Владыка. Само Его рождение свидетельствует о Его самоумалении. Иосиф и Мария рождают его в хлеву рядом со скотом, но в этом смирении проявляется величие Его. Ибо ангелы славят Его на небесах, люди несут Ему дары, поистине небо встречается с землею в своей славе Бога. "Все дышащее да хвалит Господа" (Пс. 150:6), сбываются слова псалмопевца. И мы также приходим в храм для того, чтобы как те пастухи и волхвы принести свою песнь хваления Творцу, встретить Его и принести свои дары из которых самый важный - это благодарность за то, что Он для нас сделал.

    Каждый год мы снова и снова становимся участниками этого чуда, для нас это не просто дань традиции, предание идущее от предков, для нас это приглашение стать участниками тех Евангельских событий, о которых мы читаем в Библии, в этом вся суть ежегодного богослужебного цикла заново переживать Евангелие. Не просто быть читателем, а участниками, чтобы через это участие освятится, очистится и возродится для вечной жизни.

    Празднуя Рождество, Церковь не забывает почтить и тех, кто стал виновником этого события. 8 января мы чтим Пресвятую Богородицу, которая стала Матерью Спасителю мира. Своим согласием Она открыла нам путь ко спасению, ведь не через насилие Бог входит в мир. Он смиренно обращается к Марии, преблагословенной из всех женщин, живших, живущих и тех которые будут жить. Мы согласно святому Евангелию "ублажаем" Ее, ставшую выше всех Херувимов и Серафимов, незаметная среди апостолов, Она возвышена Богом. Ее видел Давид, когда воспевал Богу: "стала царица одесную Тебя в Офирском золоте" (Пс. 44:10).

    Нам всем далеко до Ее послушания и смирения, которое она проявила. Ее величие в Ее самоотречении. Каково было Ей жить и знать, что Ее Сын будет убит, презрен, отвергнут, кажется не всякой матери это суждено понять. Многие переживают потерю близких, но ей уже при рождении Спасителя было сказано "Тебе же Самой душу пройдет меч" (Лк. 2:35). Библия мало нам говорит о Ней, апостол Иоанн, знавший Ее больше всех, как Ее хранитель после смерти Христа (Ин. 19:26-28), практически ничего не говорит о Ней, все это только подчеркивает Ее самоуничижение.

    Наша цель приблизится к Богу, стать едиными с Ним, как писал о себе Павел: "и живу больше не я, но живет во мне Христос" (Гал. 2:20), то Мария вместила в Себя Бога раньше всех, она единственная в этом отношении. Мы должны принять Христа для руководства в нашей жизни, и мы часто сталкиваемся в жизни с моментами, когда наша воля входит в противоречие с волей Бога. То Мария являет нам пример абсолютной веры в Своего Сына, помните первое чудо Христа, несмотря на Его слова: "что Мне и Тебе, женщина? Еще не пришел час Мой". Она говорит слугам: "сделайте все, что Он вам скажет" (Ин. 2: 4-5). Имеем ли мы такую веру, не обуревают ли нас сомнения? Не бывают ли моменты, когда мы ропщем на происходящее, когда не достает веры? Мария же всегда верила в Сына, и пронесла эту веру через всю свою жизнь.

    Мы поздравляем всех с Рождеством Христовым и желаем, чтобы в новом году Вечный Богомладенец Христос даровал всем нам силы для укрепления нашей веры, чтобы каждый из нас мог сказать "уже не я живу, но живет во мне Христос", и отказавшись от себя, взирая на пример Пастыреначальника, служить Богу и ближним, молитвами Пресвятой Богородицы и всех святых Его.

Добро пожаловать!!!




Популярные разделы