Ин. 1: 1, 14, 18. В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы увидели славу Его, славу как Единородного от Отца, полного благодати и истины. Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.


Книга 33. Ведь наш опыт показывает, что все подобного рода

I

Ведь наш опыт показывает, что все подобного рода построено исключительно человеком т. е. разумом». Привожу ответный контр пример: «Берем водный раствор поваренной соли, ставим на солнце и ждем. Появляются кристаллы соли NaCl. Смотрим в электронный микроскоп и видим регулярную кубическую структуру молекул этого неорганического соединения». Т. е. Мы на входе имеем хаос ,а на выходе- массу регулярно (правильно) организованных молекул без всякого человеческого вмешательства. (Еще более красивый и наглядный пример с растущей снежинкой. Тогда, в беседе я его не применил: растерялся. ) Но моему собеседнику не нравится такой результат спора. Хотя его вполне до этого удовлетворял его собственный пример с кирпичами укладывающимися волей разума человека в строение типа дома, но абсолютно не удовлетворил пример с солью.

II

И поэтому база спора им сразу переносится из сферы нашей жизни, проверяемой опытом, в сферу оправдательных и не доказуемых догадок: «Законы природы связывающие молекулы установлены Богом. Поэтому молекулы и укладываются в регулярную структуру в соответствии с божественным замыслом». И как в таком случае можно вообще о чем-то рассуждать и спорить. Это очень напоминает анекдот про студента, знавшего только один билет про рыбу. И в своем экзаменационном ответе этот студент очень изобретательно сводил все ответы к ответу на этот единственный известный ему билет. В своей огромной наукообразной книге « Мелхиседек» Виктор Нюхтилин показал еще большую изобретательность в этих прыжках умозаключений: «В нематериальном мире возможно ВСЕ. Там не может быть наших материальных ограничений. Что недоступно при построении картины мира материалисту, то очень даже доступно и оправдано приверженцу идеализма. » По Нюхтилину любая фантазия, оправдывающая его идеалистическую позицию допустима. Ведь ограничений то нет. Позиция в споре про «курицу и яйцо» очень удобная… Тем более, что и «яйца» и той «курицы» уже давно нет. Попробуйте-ка уличить во лжи беспросветного лгуна. Это невозможно.

Назад

Продолжение

Популярные разделы