Ин. 1: 1, 14, 18. В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы увидели славу Его, славу как Единородного от Отца, полного благодати и истины. Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.


Православное учение о спасении.

Архимандрит Сергий (Страгородский).



Примечания.



1 Т. VI, 118. О граде Б. кн. ХIХ, 3.

2 Т. VI, 40. Ср.: “Царство небесное есть созерцание”. Ibid Письмо к Кессарийским монахам.

3 De mortuis. Migne. t. XLVI, col. 504-5.

4 Т. IV, 483. Ср. Григория Богослова т. V, 345: “Что такое царство? Созерцание Бога, Его славословие и песнопение совокупно с ангелами”.

5 Климент Александр. Строматы IV, 22. Clark's Library, v, XII, 203.

6 Ефрем Сирин, См. т. IV, 421. Сл. 142.

7 Григорий Нисский т. II, 442 — 3. Ср. буквальное повторение у Св. Афанасия В. на Мф V, 8 т. IV, 478.

8 Т. V, 61 — 2. Слово о подвижничестве 2-е.

9 Т. IV. 144. Изд. 1892.

10 Ibid. стр 208.

11 Стр. 429.

12 т. II, 56.

13 т. II, 478. О блаженствах сл. VIII.

14 У преосв. Феофана в “Начертания Христианского нравоучения”. Стр. 34 — 35. Изд. 1891 г.

15 In. Cantic. cant. Horn. IX.

16 Т. I, 227.

17 Ириней Лиoн. Против ересей, кн. V. гл. ХII, 4.Clarks Library. v. IX 85.

18 Григорий, Бог. т. 11, 37.

19 Василий В. Т. IV, 345. Бес. 23-я.

20 In Cant. cant. Ноm. III (Migne. t. XLIV, col. 824). Т. III, 79.

21 Т. V. 63-64.

22 Т. III, 310.

23 De profess. сhristian. Migne. t. XLVI, col. 245.

24 Климент Алекс. Строматы. IV, 22. Clark's Library, v. XII, 203.

25 т. II, 397. Слово 37 на второе пришествие.

26 т. IV, 416. Пс. CXVIII, 40.

27 И. Златоуст. In Rom.

Horn. VIII. (Migne. t. LX, col. 456). Перев. стр. 159. 28 T. III, 292. сл. 40.

29 Григорий Бог. Т. V, 125.

30 Еп. Феофан. Письма к одному лицу в Петерб. СПБ. 1881. Стр.63.

31 Григорий Бог. ibid.

32 Письма о христианской жизни. СПБ. 1880. стр. 198.

33 т. II. 302.

34 Orat. catech. с. V (Migne. t. XLV. col. 21). т. IV, 15-16.

35 Вес. I, 10. Стр. 14.

36 Святитель здесь объясняет притчу о блудном сыне.

37 т. II, 192.

38 Феофан. Haчертание. Стр 32.

39 Григорий Нисский Надпис. Псал. I, 1. т. 2.

40 Он же Ibid. Migne. l. XL1V. col. 433. т. II. 4.

41 “Языческие мудрецы, по словам св. Василия Вел., пускались в умозрения о конце человеческом, но они разошлись в понятии о сем. Одни утверждали, что конец этот есть знание; другие же успешное действование; иные — разнообразное употребление жизни и тела; а другие, став. скотоподобными, говорила, что этот конец есть удовольствие. Но по нашему учению, конец, для которого все делаем и к которому стремимся, есть блаженная жизнь в будущем веке. И конец сей достигается, когда представляем над собой царствовать Богу. Лучше сего для разумной природы доселе не изобретал еще разум”. т. I, 289. Пс. XLVIII, 1.

42 Начертание. Стр. 33.

43 1-я aп 21. Изд. Преображенского, Стр. 59.

44 Пс. XXIX, 8. Т. I, 212.

45 Начертание. Стр. 12-13.

46 О сокрушении сл. I, 16. К Антиох. т. III, 18.

47 Бес. V на Римл. Стр. 98-99.

48 Т. V, 153. Стихотв. “о смиренномудрии”.

49 Бл. Августин. О граде Б. кн. X, 6, т. IV, 112-113.

50 Бес. на Пс. I. т. I, 152 — 153. Изд. 1891 г.

51 т. IV, 298.

52 Св. Григорий Нисский De profess, christ. Migne. t. XLVI, 244.

К оглавлению

Назад

Популярные разделы