В данном месте Евангелия Господь применяет к Себе имя, с которым в Ветхом Завете Бог открыл Себя Моисею в горящем кусте в Исх. 3:14-15.

    Посылая Моисея свидетельствовать Израильтянам Бог говорит о Себе: "Я Тот, Кто Я есть. Так ответь сынам Израилевым: "Того, Кто послал меня к вам, зовут: "Я есть"1 . Здесь же Иисус о Себе говорит "Я есть", и вера в то, что Он Иегова (Яхве) связывается со спасением.
    Это не единственный случай, когда Господь говорит о Себе "Я есть". Смотрите также: Ин. 8:28,58; 13:19; 18:4-6; Мк. 14:62; Лк. 22:70. Во всех этих случаях Он подчеркивает Свое единство с Отцом и Свое Божественное достоинство. В Ветхом Завете слова "Я есть" употребляются только по отношению к Иегове. Смотрите Втор. 32:39; Ис. 43:10



    1 Текст цитируется по изданию Ветхий Завет перевод с еврейского. Исход.Перевод и комментарии М.Г. Селезнева и С. В. Тищенко. Издательство Российского Государственного Гуманитарного Университета. 2000.

Популярные разделы