Ин. 1: 1, 14, 18. В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы увидели славу Его, славу как Единородного от Отца, полного благодати и истины. Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.


Книга 48. Атеизм и Бог

I

Существующее мнение о том, что люди с позиции атеизма представляют собой ценность, довольно спорно. Случайность жизни - вот что в соответствии с атеистическим мировоззрением движет человеком. Ничего удивительного нет в том, что общество без церкви - это общество простого потребления, в котором ничего не нужно делать, кроме как ежесекундно потреблять подвернувшиеся ценности, в числе которых находится и сам человек (как в прямом, так и в переносном смысле) не оглядываясь на мораль как на постоянную величину всех существующих человеческих отношений. Атеизм забывает или же вообще не знает, что его становление возможно было только на почве христианства Западной Европы. Нигде больше, кроме как в Европе, атеизма как такового не существует. Нельзя вообще ни во что не верить. По логическим законам "двойного отрицания" - люди атеистических воззрений верят в неприсутствие Бога.

II

Однако основой атеизма само по себе неверие быть не может. Атеизм не развивается вообще - нет Бога и все тут. По сравнению с топчущимся на месте атеизмом, христианская вера предлагает Откровение. Бог всегда открывает Себя как человеку, так и миру. Религия, сохранившая это в святом Предании, всегда движется и органично развивается. Вопрос только в том, что же представляет собой указанное развитие и каким образом оно воспринимается человеком. .

Назад

Продолжение

Популярные разделы